Узловое образование левой молочной железы

Диагностика узловых образований молочной железы

Обычно, узел в молочной железе женщина обнаруживает сама. Доброкачественные образования имеют четкие контуры, гладкую поверхность, легко смещаются в тканях молочной железы, нет изменений кожи в данной области. При выявлении новообразования следующим этапом должно быть обращение к хирургу или маммологу (специалисту по заболеваниям молочной железы).

Для диагностики выявленных образований используют:

• ультразвуковое исследование (УЗИ) молочных желез и лимфоузлов ее окружающих;
  • рентгенологическое исследование желез (маммография);
  • пункция образования тонкой иглой с последующим изучением полученного материала, выполняется обязательно, для того, чтобы определить из каких клеток оно состоит. Обязательно обследование у гинеколога. И только после этого определяется план лечения.

Показаниями к операции при доброкачественных узловых образованиях в большинстве случаях являются их быстрый рост, большие размеры, наличие признаков возможного злокачественного перерождения по данным обследования.

• Консультация маммолога. Маммолог осмотрит пациента, проведет пальпацию, выявив уплотнение, узел, назначит все необходимые исследования и при необходимости направит на консультацию к другим специалистам нашего центра — онкологу, гинекологу, генетику, эндокринологу, хирургу.
  • Инструментальные исследования:
    • УЗИ молочных желез;
    • дуктография;
    • цифровая и МР-маммография.
  • 3. Лабораторные исследования:
    • биопсия с последующим гистологическим исследованием;
    • цитологическое исследование мазка отделяемого из груди;
    • определение гормонального фона;
    • генетическое исследование для определения риска развития рака молочной железы.

Если в результате обследования была выявлена та или иная патология, маммолог составит индивидуальную программу лечения.

Фиброаденома

trusted-source

Фиброаденома является одним из видов узловой мастопатии и представляет собой образование, возникающее в правой или левой молочной железе. Как правило, провоцирующим фактором являются гормональные нарушения.

Фиброаденома – плотный подвижный узел (от 0,2 мм до 7 см), не соединенный с кожными покровами. Такое заболевание является доброкачественным, но при обнаружении у себя такого уплотнения, в любом случае женщина должна показаться маммологу. Определение злокачественности узла осуществляется с помощью гистологии. Для того чтобы взять измененную ткань на исследование, проводится биопсия. Такая процедура проводится с помощью введения иглы под контролем УЗИ.

При маленьких размерах узлов (до 8 мм) лечение начинают с помощью консервативных методов, включающих, как правило, применение гормональных препаратов, средств из народной медицины. Такая терапия назначается на 6 месяцев, в течение которых должен быть контроль состояния узла с помощью ультразвука. К сожалению, случаев саморассасывания таких образований немного.

Также специалисты советуют удалять узлы при планируемой беременности, которая может спровоцировать разрастание очагов в молочной железе. Именно в этот период под влиянием гормональных перестроек зачастую происходит рост новообразования.

Также есть вероятность, что увеличенная фиброаденома может пережимать протоки молочной железы, что послужит большим препятствием для кормления грудью. В результате такого пережатия может развиться лактостаз, т.е. застой молока.

Лечение уплотнений, узлов в молочной желез

Лечение уплотнений и узлов молочный железы зависит от причины. Исключение составляет гиперплазированная долька, являющаяся вариантом нормы и не требующая лечения. Но наблюдение у специалиста при таком диагнозе необходимо.

• консервативную терапию;
  • хирургическое лечение: вскрытие абсцесса, секторальную резекцию молочной железы без удаления груди при доброкачественных опухолях; радикальную резекцию (с подлежащими участками мышц и фасции) или мастэктомию с удалением регионарных лимфоузлов при злокачественных процессах, в последующем возможны пластические реконструктивные и эстетические операции;
  • химиотерапию при злокачественных новообразованиях.

Большое значение для раннего выявления патологии молочной железы имеет самообследование, проводить которое нужно регулярно. Если Вы обнаружили уплотнения в груди, обратитесь к специалисту. Успех лечения напрямую зависит от того ранней диагностики заболевания. Врачи Клинического госпиталя на Яузе выявят причину и помогут Вам справиться с любым заболеванием молочной железы.

Стоимость услуг

Цены на услуги Вы можете посмотреть в прайсе или уточнить по телефону, указанному на сайте.

Липома

Липома также относится к доброкачественному образованию, которое возникает в результате разрастания жировых тканей. Если опухоль имеет капсулу, такая патология носит название «локализовано-узловатый липоматоз». Образование не вызывает болей, имеет подвижность и мягкое наощупь. Размеры липомы чаще всего небольшие (до 2 см).

Липома развивается при нарушенном метаболизме, зашлакованности организма, наследственном факторе. Иногда жировой узел возникает из-за закупорки части протока сальных желез. Липома обычно не перерождается в злокачественный вид заболевания, но все же риск всегда есть.

Операцию по удалению назначают в случаях, если женщину беспокоит внешний дефект молочной железы, жировик быстро растет, вызывает боли. Также вмешательство показано при влиянии липомы на другие ткани и органы.

Чаще всего небольшие жировики удаляются под местным наркозом, и женщина проводит в больнице короткое время. При больших липомах удаление происходит под общим наркозом. Перед оперативным вмешательством опухоль всегда исследуют на наличие патологических тканей с помощью биопсии.

Особенности узловой мастопатии в зрелом возрасте

Кистозная мастопатия представляет собой заболевание, при котором в молочной железе образуются кисты. Они представляют собой капсулу с жидкостью. Такие образования могут быть единичными, а могут образовывать целую группу. Чаще всего кисты появляются из-за нарушенного баланса гормонов, при котором начинает преобладать эстроген. Женщина может ощущать боли в левой или правой груди, особенно увеличивающиеся перед менструацией.

Чаще кистозной мастопатии страдают женщины после менопаузы. Провоцирующими факторами могут быть:

• наследственность;
  • отсутствие беременностей;
  • аборты;
  • поздние беременности;
  • травмы;
  • отсутствие лактации;
  • стрессы и депрессии;
  • неподходящие гормональные препараты;
  • эндокринные заболевания;
  • проблемы с печенью;
  • курение, алкоголь.

Помимо болезненности, возникающей перед менструацией за счет задержки жидкости под влиянием прогестерона, возможны выделения из груди. Они могут быть сукровичными, гнойными, в виде молозива, а также с кровью.

Перед лечением женщине всегда назначается обследование. При небольших кистозных образованиях, если установлен их доброкачественный характер, терапия проводится с помощью витаминов, йодсодержащих препаратов, диет. При серьезной форме заболевания женщине назначают гормональную терапию. Лечение, как правило, длительное.

Даже после удаления кист женщина должна не только наблюдаться у маммолога, но также проходить регулярные обследования у таких специалистов, как эндокринолог, гинеколог. При отсутствии коррекции гормонального баланса в организме женщины, кистозная мастопатия может вновь проявить себя.

В климактерическом периоде хоть и уменьшается концентрация некоторых гормонов, однако это не значит, что не может развиться узловая мастопатия. Некоторые женщины сталкиваются с подобным явлением уже после 50 лет. Особенно часто данная патология встречается у лиц, у которых менопауза настала очень рано или поздно.

При этом происходит нарушение гормонального баланса. Эстрогена выделяется слишком много, а прогестерона слишком мало. Это ведет к избыточной пролиферации в тканях молочных желез.

После прекращения менструации чаще всего развивается узловая мастопатия с пролиферацией. Она представляет собой самую сложную форму, которая в любой момент может перейти в рак, особенно учитывая возраст. Клинические проявления такие же, как и в среднем возрасте, но они могут быть менее выраженными.

Диагностика узловых образований молочной железы

Диета при наличии узловых образований не только помогает уменьшить боли в грудных железах, но и нормализовать гормональный фон, нарушения в котором и приводят к различным заболеваниям груди.

При узловых образованиях стоит значительно уменьшить частоту приема таких напитков, как кофе, чай, пиво, алкоголь. При попадании метилксантинов, содержащихся в них, в организме повышается уровень гормонов стресса, что имеет влияние на образование узлов в молочной железе.

Полезно несколько раз в неделю в рацион включать скумбрию, лосось, сельдь. В таких сортах рыбы содержатся полиненасыщенные жирные кислоты, улучшающие обмен веществ. Также в рыбе есть йод, недостаток которого приводит к эндокринным нарушениям, что в свою очередь приводит к появлению узлов и диффузных разрастаний в груди.

Мясо лучше всего потреблять как можно меньше, ведь сейчас все чаще стали использовать гормоны.

В рационе должны быть такие овощи, как петрушка, огурцы, так как они обладают мочегонным действием. При заболеваниях молочных желез ткани обычно отечны, что еще больше увеличивает болезненность. Другие овощи также полезны.

Улучшает гормональный фон и введение в пищу клетчатки. Ее можно найти в цельнозерновом хлебе, отрубях, коричневом рисе, бобах, фруктах.

Большую пользу для женского организма приносят и морские водоросли, из которых можно готовить салаты или приобретать в виде порошка. Такой продукт не только восполняет дефицит йода, но и служит отличной заменой соли. Соленая пища также способствует нагрубанию и отекам тканей груди. Мочегонные средства принимают только в крайних случаях и по предписанию врача.