Прыщи, бугорки и уплотнения на половых органах: причины и лечение

Бартолинит

Чрезвычайно часто шишки на половых губах проявляются из-за воспаления бартолиновых желез. Они локализуются у входа во влагалище и располагаются в подкожно-жировой клетчатке больших губ. Бартолиновая железа синтезирует слизистый секрет, который образуется во влагалище в преддверии полового акта. Закупорка выводных протоков этих желез ведет к воспалительному процессу в органе, в результате чего отмечаются новообразования в виде небольших шишек. Часто такая болезнь встречается у женщин, которые не уделяют должного внимания личной гигиене.

Как развиваются симптомы?

1. Специфика заболевания такова, что симптомы проявляются не сразу;
  2. Спустя 1-2 недели после начала воспалительного процесса, с внутренней стороны большой половой губы образуется уплотнение;
  3. Шарик начинает болеть и приносить дискомфорт, особенно при ношении тесного белья;
  4. Большие губы набухают, отмечаются жжение и рези в промежности;
  5. Возможно нагноение и излитие экссудата, однако чаще этого не происходит.

Бартолинит не требует специфического лечения, однако при полном его отсутствии у женщины отмечаются частые рецидивы воспалительного процесса. При этом начинается новое заболевание – киста бартолиновой железы. В этом случае используется уже хирургическое лечение, поскольку альтернативные терапевтические методики становятся бессильными.

Если вам диагностировали бартолинит, наши опытные специалисты подберут вам курс щадящего антибиотического лечения или применят хирургическую тактику для иссечения кисты. Не забывайте поддерживать состояние здоровья после лечения, соблюдайте правила личной гигиены и используйте контрацептивы при смене партнера.

Опухолевые образования

Шишки в паховой области и на половых губах могут стать признаком опухолевого процесса в организме. К счастью, новообразования половых органов чаще бывают доброкачественными.

• Фиброма – новообразование доброкачественной этиологии, которое локализуется в соединительной ткани, реже – в фасции параметральной клетчатки. Как правило, располагается на больших половых губах. Лечение опухоли исключительно хирургические. Наши доктора эффективно излечивают данное заболевание, гарантируя дальнейший благоприятный прогноз.
  • Фибромиома – опухоль, которая не влечет за собой деструкцию тканей и метастазирование (также доброкачественная). Образуется из мышечных волокон, проявляется в виде шишки на больших половых губах. Иссечение хирургическим путем обязательно.
  • Липома – более тяжелая опухоль, не имеющая злокачественной этиологии. Образуется из жировой ткани и располагается поблизости от вульвы. Представляет собой узелок или несколько разросшихся новообразований мелкого размера. Располагается на плотной устойчивой ножке. Размеры узелкового образования обычно малы, однако имеют тенденцию к росту. Такая опухоль всегда доступна при традиционном осмотре без дополнительных диагностических манипуляций. Вы также можете обнаружить липому при ощупывании половых органов или подмывании. Если заболевание не лечить, возможны различные осложнения: кровоизлияние, инфекционный процесс, отек и даже некроз ткани. Наши хирурги производят иссечение липомы и назначают дальнейшую поддерживающую терапию.
  • Гидраденома – редкий тип опухолевых новообразований в области половых органов. Развивается из-за активной деятельности потовых желез и некоторых других отклонений. В случае этого заболевания, на половых губах образуются затвердения в виде узелков, иногда они локализуются по всей площади органа или являются одиночными. Гидраденому необходимо своевременно лечить, в противном случае, она может эволюционировать в злокачественную опухоль.
  • Онкология. (Рак или саркома влагалища, онкологическая опухоль вульвы). Проявляется в виде узлов и плотных бугорков в области половых органов. Если доброкачественные опухоли практически не вызывают дополнительных симптомов, онкология всегда сопровождается обильным отделением гноя или слизи с резким запахом, кровотечениями, диффузными инфильтратами. К сожалению, в этом случае никто не может дать однозначного благоприятного прогноза, даже при своевременно начатом лечении.

Наиболее часто как первопричину формирования подкожных уплотнений в зоне больших половых губ диагностируют воспаление бартолиновой железы, которая локализуется перед входом во влагалище. Основное её предназначение – выработка слизистого секрета. Если в железу из влагалища или мочеиспускательного канала проникают патогенные возбудители, начинается воспалительный процесс и выводящие каналы закупориваются, провоцируя появление болезненного шарика на внешних пол.губах.

Вызывать развитие уплотнений в области больших половых губ могут микротравмы, полученные при ношении тесной одежды (в раздраженных постоянным трением тканях накапливаются поврежденные элементы клеток, смешанные с лимфой и кровью). Также подобную реакцию часто возбуждает несоблюдение правил ухода и очищения кожи в интимной зоне, грибковое поражение (молочница), ослабленные защитные функции организма и заражение болезнетворными возбудителями венерических заболеваний (хламидиями, гонококками, трихомонадами и т.д.). На больших половых губах может локализоваться опухолевое новообразование – фиброма или фибромиома. Фиброма развивается в структуре соединительной ткани, фибромиома же формируется мышечными волокнами.

Спровоцировать развитие уплотнения на малых пол.губах могут те же факторы, что влияют и на ткани больших половых губ. Кроме этого, шишки могут появляться вследствие трения тканями неудобного белья (к примеру, трусиками модели «стринги»). Также в этой области могут локализоваться такие доброкачественные опухоли, как липома и гидроаденома.

Липома имеет вид плотного бугорка, сформированного из жировой ткани и расположенного вблизи вульвы. Новообразование может быть одиночным или множественным. Липома опасна такими осложнениями, как отеки и кровоизлияния. Гидроаденома возникает вследствие наличия индивидуальных патологий функционирования потовых желез, в частности их чрезмерной активности.

уплотнение на половых губах у женщин причины

Если появление уплотнения в области как больших, так и малых половых губ сопровождается зловонными выделениями из подкожной шишки, речь может идти о формировании злокачественной опухоли. Чтобы не допустить осложнений, угрожающих здоровью и жизни, необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью.

Терапия в нашей клинике

Если вы заметили у себя уплотнения на половых органах, мы рекомендуем вам не медлить с обращением к нашим квалифицированным специалистам. Вас в обязательном порядке осмотрят наши гинекологи, после чего, в случае необходимости, направят к хирургу. Мы проведем соответствующее лечение, подобрав для вас оптимальный его вариант.

Многолетняя практика и обширный опыт наших специалистов позволяют нам ручаться за состояние здоровья каждого пациента. Мы рекомендуем вам своевременное обращение к докторам во избежание серьезных осложнений и рецидивов болезни.

Этиология недуга

Провоцировать появление подкожных новообразований могут такие факторы:

• уплотнение на половых губах у женщин причинынеинфекционные патологии (реакция на отек половых губ, врожденные образования, увеличение и воспаление лимфатических узлов, как результат перенесенного родителями сифилиса, ослабленная иммунная защита, несоблюдение норм личной гигиены, врожденные дефекты и аномалии органов мочеполовой системы, аллергические реакции, переохлаждение и механическое раздражение кожи);
  • воспалительные процессы половых органов;
  • развитие опухолей различных видов и происхождения (фибромы, гидроаденомы, липомы и др.);
  • инфекционные поражения (ВПЧ, бартолинит, фолликулит, сифилис, гонорея, трихомониаз, генитальный герпес, хламидиоз, кандидоз).

Выявить причину развития уплотнения и назначить целесообразное лечение может только врач на основе данных первичного осмотра и пальпации новообразования, сбора анамнеза и результатов комплексных лабораторных исследований.

Особенности лечения

Если причина появления уплотнений на пол.губах кроется в аномальном развитии органов мочеполовой системы или новообразование диагностировано у новорожденного ребенка, инфекционная или вирусная природа исключается. В таком случае медикаментозная терапия не понадобиться, достаточно следить за состоянием уплотнения и соблюдать правила личной гигиены. Если же образование возникло вследствие инфекционного поражения, воспалительного процесса или венерического заболевания, назначается курс лечения препаратами антимикробного, общеукрепляющего, противовоспалительного и обезболивающего действия. Подбор медикаментов и составление схемы их приема осуществляется исключительно врачом с учетом характера патологии, её патогенеза и индивидуальных особенностей организма. Лечение доброкачественных новообразований проводиться путем хирургического вмешательства и последующей восстанавливающей терапии.

Даже если обнаруженное в области половых губ уплотнение не вызывает дискомфорта и не сопровождается болезненными ощущениями, необходимо обратиться за врачебной консультацией. Правильная, своевременная диагностика и лечение помогут избежать опасных осложнений.