Как распознать мужчину психопата: признаки

Признаки психопатии у мужчин

Согласно обобщенным данным международных исследований, расстройствами личности страдает более 10 % от всего населения планеты, что делает эту проблему достойной пристального внимания ведущих психиатров и клинических психологов. В ходе обработки полученной информации, обнаружено много гендерных различий, учитывающих распространенность различных видов психопатий среди мужчин и женщин.

Мужчины «лидируют» в:

  • диссоциальном;
  • параинодальном;
  • нарциссическом;
  • ананкастном;
  • шизоиднои;
  • шизотипическом расстройствах.

Из этого следует, что встретить мужчин-психопатов в обычной жизни можно значительно чаще, чем женщин. Да и взаимодействие их с окружающими выражается по-разному. Для женщин характерен моральный, психологический «прессинг», в то время как психопатия у мужчин может выражаться в очень жестком давлении на партнера, стоящим порой, на грани физической расправы.

Мнения ученых о причинах, вызвавших психопатический тип развития личности разделяются. Некоторые из них считают, что все дело в генетических дефектах или мутациях. Другие склоняются к тому, что таким образом могут проявляться проблемы воспитания и влияние окружающей социальной среды.

Известный американский психоаналитик, доктор философии по психологии личности, Н. Мак-Вильямс описывает психопатическую личность как индивидуума с антисоциальными наклонностями. Свои отношения с другими людьми, мужчина-психопат также выстраивает, исходя из убеждений, что между ними невозможны чувства глубокой симпатии и преданности, а превалируют лишь взаимные манипуляции, выгодные для кого-то из них.

Есть еще ряд признаков, по которым можно определить психопата:

  • нежелание и неумение принимать чужую позицию;
  • преобладание в отношениях лицемерия и фальши;
  • полное отсутствие какого-либо сострадания и способности к раскаянию;
  • возможность бесконтрольных действий под воздействием обстоятельств или переживаний, импульсивное, неадекватное поведение;
  • недостаток самоконтроля, неспособность дать критичную оценку своих поступков;
  • устойчивая потребность в насилии, выражающаяся в жестоком обращении с людьми и животными;
  • различные отклонения от принятых в обществе норм, склонность к наркомании и алкоголизму.склонность к наркотическим препаратам

Но одним из самых главных и определяющих признаков психопатии у мужчин принято считать неспособность сострадать даже своим близким, уже не говоря об окружающих. Ожидать от таких людей в чем-то раскаяния не стоит. Они полностью замкнуты на себе. Для них свойственен эгоцентризм, являющийся крайней точкой индивидуализма.

Психопаты, отличающиеся умеренно выраженными особенностями своей личности, могут умело ими пользоваться, и быстрее чем остальные продвигаться по карьерной лестнице. Их не останавливают нормы морали, для достижения цели они легко могут «пройтись по головам» своих сослуживцев.

Новые статьи

2019 Как бы вы вели себя, если бы любили своего партнёра?

2019 Созависимость и пограничное расстройство личности

2019 Комплексная травматизация и пограничное расстройство личности

2019 Ульрих Заксе о работе с травмой (конспект лекции 2016 года) статистика терапии пограничных пациентов

2019 Травма-терапевт Зигмунд Фрейд — конспект лекции Ульриха Заксе (МСК, 2016)

Как распознать мужчину психопата: признаки

2019 Теория травмы Зигмунда Фрейда

2019 Релаксация при работе с травмой

2019 Всемогущий контроль как защита от депрессии

2019 Скрытая депрессия

2019 Симптомы психической травмы

2019 Смерть близкого человека сказывается истощает несколько лет

Как распознать мужчину психопата: признаки

2019 Ретроспективная модификация травмы. Заметка

2018 Роберт Сапольски, конспект лекции о депрессии

2018 Список убеждений, предрасполагающих к депрессии

2018 Нежность, гнев и созависимость

2018 Символдрама. Кататимно-имагинативная психотерапия

Отношения

2012 1 Отличительные черты созависимых (дисфункциональных) отношений

2013 2 Отличительные черты людей, которые строят созависимые (дисфункциональные) отношения

2013 3 Как передаются созависимые (дисфункциональные) отношения?

2013 4 Созависимость: результаты опроса

2016 5 Как избавиться от созависимости в отношениях?

2016 6 Как избавиться от созависимости в отношениях. Часть 2

2017 7 Избавление от созависимости. Что люди пробуют делать?

2018 Нежность, гнев и созависимость

Поведение мужчин-психопатов в семье

В семейной жизни такие люди всегда занимают доминирующее положение. Наличие «букетно-цветочной» фазы в отношениях является лишь прелюдией, хорошо продуманной ловушкой или крючком. Именно на него попадают ничего не подозревающие девушки. И лишь спустя какое-то время, они начинают понимать, что характер их любимого меняется на глазах. Вот только отношения уже официальные и развод, чаще всего не рассматривается.

Развестись с психопатом всегда очень сложно, если, конечно это не входит в его планы. Дело в том, что пока одна сторона искренне верит в то, что чувства психопата надежны и стабильны, он тем временем, осуществляет различные манипулятивные приемы. В том числе заманивания и различные виды психологического давления, позволяющие ему полностью подчинить себе партнера.

Психопаты опасны, учащающиеся вспышки агрессии свидетельствуют о дальнейшем развитии расстройства. Возникает необходимость принятия кардинального решения и полного прекращения всех отношений.

Психическая травма и ПТСР

2019 Симптомы психической травмы

2019 Ретроспективная модификация травмы. Заметка

2017 Кинцуги, Ваби-саби, травма и разбитый сосуд

признаки психопатии у мужчин

2015 Как успокоиться? (статья написана для тех, кто столкнулся с сильным стрессовым событием)

2012 Родительские послания

Личностный рост

2018 Как справиться с панической атакой?

2018 Застрявший раскалённый уголёк в горле

2017 Социофобия. Страх публичных выступлений, страх определённых ситуаций социального взаимодействия

2017 6 приёмов улучшения своего состояния

2017 5 шагов к своей цели

2016 Переедание

психопат

2016 Кризис — это возможность?

2015 Влияние чая на настроение

2015 Как успокоиться? (статья написана для тех, кто столкнулся с сильным стрессовым событием)

2015 Популярность различных расстройств личности

2014 Чем полезно поступать иначе, не стереотипно?

2013 Почему нет сил?

2013 Принятие себя

2012 Родительские послания

2012 5 ступеней преодоления утраты близкого человека

2012 Почему я другая?

2012 Что хорошего в страданиях, трудностях и депрессии?

2012 О причинах одиночества

2011 Зубастые подарки

2011 Профилактика алкоголизма

Опросы

2014 Сколько длятся отношения на момент рождения первого ребёнка

тиран в семье

2014 Как часто происходят ссоры между вами и вашим мужем (женой)?

2014 Сколько людей удовлетворены своими семейными отношениями?

2014 Как часто люди обращаются к психологу?

2012 Ссоры с мужем после рождения ребёнка

2012 В каком возрасте рожают первого ребёнка

Будь взрослым (не будь ребёнком)

2017 В каком возрасте рассказать ребёнку о его биологическом отце? (Тонкости психологии 13)

2014 Как гены связаны с развитием?

2012 Как приучить ребёнка к садику? Часть 3

2013 Развитие речи у самых маленьких. Рекомендации родителям

2013 Игры с куклами для приучения ребёнка к садику

2013 Дети дерутся. 16 практических рекомендаций родителям

2012 Развитие самостоятельности у детей. Вторая статья. 25 практических рекомендаций

2012 Развитие самостоятельности (первая статья)

2013 Как родители программируют будущее своих детей

2012 Развитие самосознания у ребёнка 2 лет. Альбом для занятий с детьми

2013 Кризис 7 лет

2011 Кризис 3 лет

2012 Кризис 1 года

2011 Как сказать ребенку о беременности? Как подготовить ребёнка к появлению братасестры?

2010 Как успокоить плачущего ребёнка?

Механизм: Pодитель что-то говорит, но ребёнок слышит в этих словах другое: пока он ребёнок, он в не выгодном для себя положении (его не любят или он не может что-то получить). Поэтому он решает быть взрослым (и не быть ребёнком).

Фразы, которые запускают послание “Будь взрослым”:

  • Ты уже взрослый, ты не можешь так поступать (говорит мама, скажем, 3 летнему сыну)
  • Ты уже взрослый, ты должен поступать так-то и так-то
  • Прекрати вести себя как ребёнок!
  • Когда ты вырастешь, тогда и поговорим!
  • Когда начнешь бриться, тогда и задашь этот вопрос
  • Помолчи, мал еще!

Что слышит ребёнок:

  • Ребёнком быть неправильно. Правильно быть взрослым
  • Дети глупые. Умные только взрослые. Если я хочу быть умным, надо быть взрослым.
  • Слушают только взрослых. Если я хочу, чтобы меня слушали, надо быть взрослым.
  • Играть – плохо
  • Нельзя пачкаться
  • Нужно быть взрослым и заниматься только взрослыми делами

Чем всё может закончиться:

  • Во взрослой жизни такому человеку будет трудно проявлять эмоции. Их придётся по большей части скрывать, что может привести к психосоматическим заболеваниям
  • Такому человеку будет трудно заниматься делами, связанными с творчеством
  • Такому человеку будет трудно развлекаться
  • Он не понимает, чего он хочет; что ему нравится. Может ощущать бессмысленность происходящего
  • Такому человеку скучно. Он не может понять, зачем он живёт, работает

Не живи (не будь)

Механизм: Родитель что-то говорит ребёнку, но ребёнок в этом улавливает другой смысл: если его не будет, то родителям станет хорошо.

Фразы, которые запускают послание “Не живи”:

  • Если бы не ты….
  • Когда ты родился, мне пришлось…
  • До твоего рождения… (рассказ о чем-то хорошем)
  • После твоего рождения… (далее о чем-то плохом)
  • Твоё рождение – это моя ошибка / необдуманное решение и т.п.
  • Я хотела сделать аборт, но меня отговорили / я не собиралась рожать
  • Ты родился в трудное время / неудобное время / слишком рано / слишком поздно)
  • Мы хотели мальчика, а родилась ты (и наоборот)
  • Он у нас такой хороший, сидит тихонько в своей комнате и играет в свои игрушки. Нам не мешает

Что слышит ребёнок:

  • Из-за меня родители страдают
  • Я виноват в несчастье родителей
  • Зря я родился. Я виноват в своём рождении
  • Я родился не вовремя
  • Лучше бы я не рождался
  • Если я умру, мои родители будут счастливы
  • Я не должен жить
  • Я не должен жить своей жизнью

Получая послание «Не живи», ребёнок начнёт вырабатывать программу самоуничтожения:

  • Болезнь (а лучше много разных болезней, или одна очень сильная)
  • Жизнь с постоянным чувством вины за своё рождение
  • Жизненное поведение, при котором человек ведёт себя так, как будто он другой человек (не живёт своей жизнью)
  • Алкоголизм / наркомания (способ медленного самоубийства)
  • Самоубийство

Не расти (не будь взрослым)

2013 Кризис 7 лет

2011 Кризис 3 лет

2012 Кризис 1 года

Механизм: Родитель что-то говорит, а ребёнок слышит в этих словах, что как только он станет взрослым, то родителям станет плохо (или что родители перестанут его любить). Поэтому ребёнок принимает неосознанное решение всегда оставаться ребёнком.

Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”:

  • Маленькие дети такие хорошие!
  • Я так люблю маленьких детей
  • Маленькие дети все хорошие, вот потом …
  • Мы с папой хотели развестись, но решили подождать, пока ты подрастёшь

Что слышит ребёнок:

  • Чтобы меня любили, я должен быть маленьким
  • Как только я вырасту, меня перестанут любить
  • Если я вырасту, мои родители разведутся
  • Такой человек будет инфантильным
  • Интересы и деятельность не будут соответствовать возрасту
  • Будут трудности на каждом шаге взрослой жизни (провалы на экзаменах, плохая успеваемость, трудности на работе)
  • Проблемы в заведении своей семьи

Не чувствуй

Механизм 1: Родитель что-то сказал / рассказал, после чего ребёнок, услышав свою интерпретацию, не может чувствовать себя хорошо / быть счастливым.

Механизм 2: Другой вариант: для того, чтобы получить желаемое нужно быть несчастным (чувствовать себя плохо).

Для механизма 1:

  • Ситуация, когда родители твердят ребёнку о том, как они страдали ради того, чтобы вырастить ребёнка / одеть / накормить / дать ему образование. Ребенок, понимая, что ради него так страдали, испытывает чувство вины, но отплатить «долг» не может. Поэтому быть счастливым он тоже не может.

Для механизма 2:

  • Ситуация, когда больной ребёнок всегда получает много любви и внимания со стороны родителей. Болезнь становится удобным способом получить желаемое
  • Ситуация, когда родители уделяют ребёнку мало эмоционального внимания в ситуациях его успеха и много внимания в ситуациях неуспеха
  • Ситуация, когда у ребёнка один из родителей или родственников (бабушка / дедушка) болен и за счёт этого получает все, что хочет

Что слышит ребёнок:

  • Для того чтобы меня любили, нужно страдать / болеть
  • Лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым
  • Я не должен быть счастлив
  • Я не должен быть счастлив, пока моя мама / мой папа страдает / болеет
  • Я не должен быть счастлив пока не сделаю счастливыми всех вокруг
  • Такой человек может начать много болеть (или одна болезнь, которую никак не вылечить)
  • Такой человек может часто сталкиваться с финансовыми трудностями (так как решения о карьере он принимает сквозь призму «Лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым»)
  • Такой человек, став богатым, может начать много болеть
  • Такой человек, будучи успешным на работе, будет испытывать неудачи в любви (и наоборот)
  • Такой человек может стать несчастным во всем

Механизм: Родители не поощряют или блокируют проявление эмоций и чувств у ребёнка. Возможно, у родителей у самих заблокированы какие-то эмоции и чувства

Фразы, которые запускают послание «Не чувствуй»

  • Тебе не горячо! Нормальная вода
  • Тебе не жарко, ведь на улице холодно
  • Тебе не больно
  • Что значит, не хочешь есть? Ешь!
  • Что значит, тебе каша не нравится? Она вкусная!
  • Ужас! Ты не должен быть таким сердитым
  • Нет, это не обидно
  • Ты еще не устал!
  • Ты устал, ты не можешь сейчас хотеть играть
  • Чай вкусный только с двумя ложками сахара!
  • Не ешь это. Это невкусно

Что слышит ребёнок

  • Я не должен чувствовать это
  • Я не могу чувствовать это
  • Я не должен чувствовать и испытывать эмоции
  • Эмоции нельзя проявлять

Чем всё может закончиться

  • Такому человеку будет трудно разобраться в своих эмоциях, чувствах и потребностях
  • Такому человеку будет трудно устанавливать эмоциональные отношения с другими людьми
  • Такому человеку будет трудно проявляться сострадание, эмпатию, а значит трудно понять других людей

Не привязывайся

Механизм: Ребёнок растёт в семье, где родители плохо переносят утраты чего-либо или кого-либо. В результате ребёнок приходит к мысли, что если он будет к кому-то сильно привязан, то после утраты будет слишком сильно переживать. Для ограждения себя от этих травмирующих переживаний он решает не привязываться сильно к чему бы то ни было.

  • Такой человек будет испытывать трудности в любви. В отношениях он будет стараться держаться отстранённо
  • Воспитывая своих детей он будет проявлять мало эмоций и держаться отстранённо
  • Будут трудности в установлении контактов

Ты ничего не умеешь (ты ничего не можешь)

Механизм: Родители постоянно твердят ребёнку, что он что-то плохо сделал, что они (или кто-то другой) это делают лучше. Упрекают за все ошибки. Не дают возможности потренироваться (уже после первой неудачной попытки они сообщают ему, что у него ничего не получилось и не получится). В результате ребёнок приходит к выводу, что он ничего не умеет, и уметь не будет.

Фразы, которые запускают послание “Ты ничего не умеешь”:

  • У тебя не получится!
  • Ты не умеешь! Отойди!
  • У тебя руки не из того места растут
  • Это слишком сложно для тебя, отойди
  • Ну, кто так делает?
  • Так не делают!
  • Не трогай, сломаешь
  • Вот он умеет это делать, а ты нет. Посмотри, как он хорошо это сделал
  • Опять сломал?
  • С твоими-то руками… Я удивлен, что ты вообще за это взялся!
  • Не трогай, а то сломаешь
  • У тебя ничего не получится
  • Яблоко от яблони недалеко падает (В случае, если ребенок задумал сделать что-то, что его родитель делать не умеют)
  • Мы “голубых кровей ”, поэтому делать этого не умеем
  • Не можешь – не берись!

Что слышит ребёнок

  • Я не умею это делать
  • Я ничего не умею
  • Я – это тот, кто ничего не умеет
  • У меня руки растут “не из того места”
  • Остальные все могут, а я нет
  • У остальных все получается, а я ничего не могу.
  • Такой человек будет испытывать трудности в выполнении дел. Негативная установка «ты ничего не умеешь» будет мешать этому человеку хорошо выполнить свою работу. Поэтому выполненная работа будет иметь невысокое качество
  • Такой человек будет стараться избегать выполнения работы. Будет стараться сделать так, чтобы эта работа досталась другому
  • Такой человек может начать сильно придираться к качеству выполнения работы другими людьми

Не требуй внимания

Механизм: Родители уделяют ребенку мало внимания или не интересуются подробностями жизни ребёнка (что было в садике / школе и т.д.)

Фразы, которые запускают послание “Не требуй внимания”

  • Нет, мне сейчас некогда, иди, поиграй у себя в комнате
  • Почему ты нас отвлекаешь, видишь у нас важный разговор?
  • Помолчи, дай нам пообщаться
  • Мне некогда
  • Я занят
  • Мне надо работать / учиться / готовить
  • Иди, поиграй с кем-нибудь ещё
  • Займись пока чем-нибудь другим, поиграй сам

Что слышит ребёнок

  • Если я хочу, чтобы меня любили, я не должен никому мешать
  • Я не должен требовать внимание
  • Я не имею право на внимание других людей
  • Я никому не нужен
  • Такому человеку будет трудно говорить о своих потребностях, трудностях и проблемах. Без этого трудно добиться помощи, поддержки и взаимопонимания
  • Невыраженные потребности будут приводить к их неудовлетворённости. С неудовлетворёнными потребностями трудно испытать счастье
  • В случаях затруднений при выполнении работы такому человеку будет трудно попросить о помощи
  • В учебном заведении при непонимании материала, такой человек не будет переспрашивать преподавателя. Поэтому новый материал может оказаться непонятым

Будь безупречен

Механизм: Родители требуют от ребёнка выдающихся достижений во всём.

Фразы, которые запускают

  • Ты должен выиграть эти соревнования
  • Ты должен получить за это хорошую отметку
  • Как ты мог проиграть? Это ужас! Это провал!
  • Ты должен выполнить это лучше всех
  • Ты должен получать только пятёрки
  • Мы не должны из-за тебя краснеть
  • Ты — наша гордость

Что слышит ребёнок

  • Я должен быть безупречным во всём
  • Меня любят, только если я делаю достижения / получаю только пятерки
  • Всё, что я делаю должно быть сделано идеально
  • Хорошо – это мало. Нужно сделать на отлично. Лучше всех!
  • Если я сделаю что-то плохо, меня не будут любить

Чем всё может закончиться

  • Такой человек будет стремиться быть успешным во всём, даже в тех делах, где не требуются высокие достижения
  • У него будет повышенная тревожность
  • Такой человек будет стремиться получить победу любой ценой
  • Он будет испытывать трудности в коллективе
  • Такие люди ориентируются скорее на похвалу, нежели на процесс и на качество работы
  • Такие люди подвержены манипулированию
  • Вследствие того, что на выполнение дел у таких людей тратится больше сил, чем этого достаточно, они часто страдают хронической усталостью.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector