Первая помощь при эпилепсии у взрослых

Лечение

В клинике неврологии Юсуповской больницы клиенты могут рассчитывать на лечение несколькими методами. В частности, речь идет о медикаментозной терапии и нейрохирургических технологиях. Искусно сочетая эти методики, врачи добиваются значительного улучшения состояния своих пациентов и обеспечивают им максимально комфортную при данной патологии жизнь.

Следует понимать, что эпилепсия – не приговор, люди с данным заболеванием могут жить обычной жизнью, практически ни в чем себя не ограничивая. Для этого требуется регулярно проходить необходимые обследования, наблюдаться у своего доктора и принимать предписанные препараты. Врачи Юсуповской больницы заботятся о своих пациентах, регулярно назначая обследования и выписывая медикаменты только исходя из индивидуальных показателей каждого пациента.

Список литературы

• МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • Брюханова Н.О., Жилина С.С., Айвазян С.О., Ананьева Т.В., Беленикин М.С., Кожанова Т.В., Мещерякова Т.И., Зинченко Р.А., Мутовин Г.Р., Заваденко Н.Н.. Синдром Айкарди–Гутьерес у детей с идиопатической эпилепсией // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2016. — № 2. — С. 68–75.
  • Виктор М., Роппер А. Х. Руководство по неврологии по Адамсу и Виктору : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей / Морис Виктор, Аллан Х. Роппер; науч. ред. В. А. Парфенов; пер. с англ. под ред. Н. Н. Яхно. — 7-е изд. — М.: Мед. информ. агентство, 2006. — 677 с.
  • Розенбах П. Я.,. Эпилепсия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Цены на услуги *

Причины возникновения детской эпилепсии

Эпилепсией болеют как взрослые, так и дети. Если же говорить о причинах эпилепсии у детей, то в первую очередь в этом могут быть виноваты: постоянный недостаток кислорода у плода во время беременности, перенесённый во время беременности или в ранеем младенческом возрасте энцефалит, черепно-мозговая травма новорожденного, полученная во младенческом возрасте, а также наследственность.

Профилактика эпилепсии заключается в предотвращении внутриутробной гипоксии плода (необходимо побольше бывать будущей маме на свежем воздухе, не курить), в предотвращении инфекций головного мозга и травм, а также стрессовых ситуаций. Также маленьким детям нужно ограничивать просмотр телевизора и следить за тем, чтобы они высыпались.

Чтобы понять, что делать во время приступа эпилепсии, важно разобраться в причинах возникновения состояния. Идиопатическая (истинная) форма обусловлена каналопатией – нарушением структуры и функций ионных каналов, что приводит к нестабильности мембран нервных клеток

Идиопатическая форма чаще развивается вследствие наследственной предрасположенности.

Приступы возникают из-за повышенной биоэлектрической активности головного мозга. В зависимости от локализации патологического очага в тканях мозга, судороги возникают во всем теле или в отдельных частях. Нервные клетки в отдельных участках мозга чрезмерно возбуждаются, что приводит к передаче некорректных импульсов. Что делать при приступе эпилепсии у человека и как его предотвратить, расскажет врач, учитывая, какие факторы обычно ее провоцируют:

• Недостаток сна.
  • Стрессовая ситуация.
  • Дефицит витамина D, B6, кальция у младенцев.
  • Интоксикация угарным газом.
  • Алкогольная интоксикация.
  • Гипертонический криз (повышение значений артериального давления до критического уровня).

Вызвать приступ симптоматической эпилепсии могут такие факторы, как просмотр музыкальных видеоклипов, телепрограмм, видеоизображений, где происходит частое мелькание кадров на экране, быстрая смена черного и белого фона. Эпиприступы не всегда являются симптомами эпилепсии. В некоторых случаях они возникают вследствие инфекционных, нейродегенеративных и других деструктивных процессов, протекающих в ЦНС.

Нередки случаи эпилепсии, которая ассоциируется с травмой в области головы или инфекцией мозга (менингит, энцефалит), что приводит к развитию энцефалопатии. Фебрильные судороги связаны с повышением показателей температуры тела, чаще в детском возрасте. У новорожденных детей часто наблюдаются неонатальные судороги, которые впоследствии регрессируют и больше не повторяются.

Причины возникновения и развития

Непосредственных причин, способных вызвать припадок эпилепсии не существует, однако есть ряд факторов риска, которые при определённых обстоятельствах могут спровоцировать эпилептический припадок. Факторы риска могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Наследственная предрасположенность предполагает особенное функционирование нейронов и их склонность к спонтанному возбуждению. Данная особенность может передаваться из поколения в поколение, однако не всегда проявляться. Эпилепсия при наследственной предрасположенности может развиться в случае приобретенных провоцирующих факторов, а именно:

• при кровоизлиянии в мозг или других нарушениях мозгового кровообращения;

• после черепно-мозговых травм;

• в результате затяжного алкоголизма, приема наркотических и психотропных средств, сильного стресса;

• при менингите, энцефалите;

• при родовых травмах;

• при абсцессе мозга или инсульте;

• при наличии аневризмов, кист или спаек в мозге.

Факторами, оказывающими воздействие на возникновение эпилептического приступа, являются:

• плохой режим сна;

• употребление алкоголя, кофеина, прием любого объема наркотических веществ, антидепрессантов, не предписанных врачом;

• отказ от приема медикаментов, прохождения терапии;

• курение;

• стресс;

• изменение гормонального фона вследствие некоторых заболеваний;

• менструация у женщин.

Очень важно понимать: если приступ начался, ни в коем случае не следует давать больному какие-либо медикаменты, особенно те, которые не прописаны лечащим врачом. В такой ситуации процесс уже запущен, и любые таблетки могут лишь навредить. Приступ, если он длится не более трех минут, следует просто контролировать и не пытаться привести человека в чувства. Однако, если приступ длиться дольше, важно вызвать медицинскую бригаду.

Врачи Юсуповской больницы работают круглосуточно, поэтому в случае осложнений после эпилептического синдрома следует немедленно обратиться к доктору во избежание плачевных последствий. Мы поможем нашим пациентам выйти из любой затруднительной ситуации.

Противосудорожные препараты

Консервативное лечение требуется большинству пациентов, ведь у многих оно позволяет прекратить приступы полностью. Политерапия (прием комбинации антиконвульсантных препаратов) признана менее эффективной, чем лечение одним средством.

Наиболее часто пациентам рекомендуются средства на основе карбамазепина – Финлепсин, Тегретол. Их цена невысока – порядка 250-300 рублей за 50-100 таблеток. Карбамазепин блокирует особые натриевые каналы, в результате возбужденные нейроны стабилизируются. Также вещество снижает высвобождение некоторых аминокислот, что уменьшает порог судорожной готовности и риск нового припадка. Дополнительные действия препарата:

• уменьшение тревожности;
  • прекращение депрессивных состояний;
  • снижение агрессивности, раздражительности;
  • предупреждение головной боли.

Также против эпилепсии назначают лекарства на основе вальпроата натрия (Депакин, Конвулекс), мощные седативные средства с фенобарбиталом (Люминал). При абсансах часто назначают лекарство Этосуксимид, при миоклонических судорогах – Топирамат, Фелбамат. Если вид болезни не установлен, приходится подбирать лекарство по его результативности.