Санаторий для больных деменцией с лечением

Плюсы и минусы переезда больного в санаторий

Пансионаты для пожилых в южном направлении Подмосковья предлагают комфортное размещение и широкие возможности реабилитации после заболеваний. Сбалансированное питание, современное оборудование, квалифицированный медицинский персонал, сиделки с опытом ухода за больными деменцией — и все это по оптимальным ценам, включая скидки за долгосрочное размещение.

Уход за больным деменцией можно обеспечить разными способами: обратиться в патронажную службу, нанять сиделку, поместить пациента в государственный или частный пансионат.

По сравнению с другими вариантами частный санаторий значительно выигрывает. При обращении в патронажную службу есть риск попасть в огромную очередь, так как нуждающихся в помощи больше в десятки раз, чем патронажных сестер. Что касается сиделок, их приходится часто нанимать заново, так как одна ухаживающая не в состоянии обеспечить круглосуточный уход на протяжении многих дней подряд. Собрать все нужные документы, чтобы попасть в государственный пансионат, очень сложно, и там тоже имеется очередь.

Достоинства частного санатория для дементных больных:

• Соответствующим образом оборудованное здание (пандусы, каталки, поручни);
  • профессиональный уход (персонал имеет медицинское образование и опыт работы);
  • возможность врачебного наблюдения, в том числе получение консультаций узких специалистов;
  • индивидуальная программа здоровья;
  • безопасность (специально оборудованная территория, круглосуточный присмотр);
  • контроль за здоровьем;
  • реабилитационные мероприятия, направленные на уменьшение частоты обострений деменции и сглаживание симптоматики;
  • правильно организованный режим дня.

Из минусов помещения в санаторий для пожилых людей с деменцией можно назвать высокую оплату. Неизбежен и стресс, так как переезд — радикальная перемена для больного деменцией, особенно в пожилом возрасте. Существует также возможность наткнуться на некачественное обслуживание.

Сравнительные характеристики частного, государственного пансионатов и работы сиделки
Параметр Сиделка Государственный пансионат Частный санаторий
Оплата Сравнима с ценами частного санатория, иногда дороже За счет госбюджета, плюс пациент отдает 75% своего дохода (пенсии) От средних до высоких цен, в зависимости от уровня обслуживания
Условия жизни Домашняя обстановка Зависят от гособеспечения, не всегда соответствуют стандарту Полностью оборудованное здание
Персонал и его квалификация Зависит от случая, многие сиделки имеют мед. образование. Часто професси-ональное выгорание из-за объема работы Низкая оплата труда, тяжелые условия работы приводят к неукомплекто-ванности и слабой образованности штата Большая часть персонала имеет медицинское образование
Уровень безопасности Средний Низкая из-за слабого обеспечения (особенно в отношении пожаробезопасности) Высокая благодаря квалифици-рованному персоналу, организованному распорядку, оборудованной территории

Переезд в санаторий для больных деменцией целесообразен в тех случаях, когда у родственников пациента нет возможности обеспечить надлежащий уход в домашней обстановке. Немалое значение играет фактор безопасности: дементные больные подвержены бродяжничеству, для них иногда характерно агрессивное поведение. Особые проблемы возникают на последних стадиях болезни, когда за человеком нужен круглосуточный присмотр, а сиделка физически не справляется.

Чтобы смягчить стресс и последствия от переезда, следует заранее к нему подготовиться. Нужно познакомить больного деменцией с персоналом, разъяснить медсестрам нюансы обращения с их новым подопечным, которые облегчат процедуру помещения в санаторий (привычки, режим дня, хобби). Желательно создать в комнате больного атмосферу, схожую с домашней. По возможности часто навещать в первые дни — присутствие знакомых лиц успокаивает пациента.

Некоторые учреждения предоставляют пробный период, на протяжении которого больной осваивается на новом месте, и, если адаптация проходит слишком сложно, родственники забирают его обратно домой. Обычно 80% лиц, страдающих деменцией, адаптируется на протяжении первых двух недель, остальным требуется около месяца.

Мы поможем вам быстро и легко найти пансионат в южном направлении от Москвы

В южном направлении от Москвы находится множество пансионатов для пожилых с деменцией. Рядом с городом Домодедово разместились платные дома престарелых с медицинским уходом за больными деменцией, Альцгеймером, Паркинсоном. Для пенсионеров, страдающих болезнью Альцгеймера или Паркинсона, старческой деменцией, включая лежачих инвалидов, действуют невысокие цены на проживание, лечение и реабилитацию после перенесенных заболеваний.

Налаженная инфраструктура Московской области создает легкую транспортную доступность. Рядом проходят автодороги Дон, Крым, трасса А105, до пансионатов для престарелых в Домодедово также удобно добираться общественным транспортом. Специально для пенсионеров оборудована удобная территория, где можно гулять и слушать пение птиц. Помещения обустроены по принципу безбарьерной среды, для удобства передвижения предусмотрены пандусы, перила и поручни.

На что следует обратить внимание при выборе учреждения

При подборе учреждения обращают внимание на его специфику. Не все заведения принимают тяжелобольных, маломобильных пациентов, лиц, нуждающихся в круглосуточной помощи. Для этого требуется определенный уровень оснащенности санатория и подготовки персонала.

Проверяют наличие поручней в коридорах и на лестницах, пандусов. Ширина входных и межкомнатных дверей, пандусов, коридоров — 90-100 см, чтобы в них легко проходило кресло-каталка. В комнатах для постояльцев должны быть кнопки для вызова персонала, все необходимые для качественного проживания и ухода средства: специальные функциональные кровати, биотуалеты, ходунки при необходимости, противопролежневые матрасы, кресла-каталки.

На территории должны присутствовать удобные скамейки в достаточном количестве. Прогулочный маршрут, как правило, несложен и замкнут.

Не забывают и о безопасности: проверяют наличие огнетушителей, аптечек, системы контроля входов-выходов.

Медицина

Идеально, когда для страдающего деменцией санаторий предлагает медицинское обслуживание высокого класса. Такой пансионат имеет медицинскую лицензию на предоставление соответствующих услуг. Обязательно наличие минимум одного штатного терапевта-гериатра, медсестер, специалиста по реабилитации, инструктора ЛФК, психолога.

Санаторий для больных деменцией с лечением

Обращают внимание на документацию, отслеживающую состояние больных деменцией, на наличие четких протоколов действий в различных ситуациях (например, как реагируют сотрудники на падение пациента с лестницы, какая помощь оказывается и т.п.). Хорошо, если у санатория имеются договоры с клиниками для госпитализации или для экстренных вызовов врачей.

Качество ухода

В хорошем санатории отсутствует неприятный запах. Комнаты регулярно проветривают. Внешний вид постояльцев отвечает гигиеническим требованиям: больные одеты по погоде, причесаны, чисты и опрятны. Это касается даже немобильных пациентов.

Подгузники используются в крайних случаях. Для того, чтобы отсрочить утрату навыка, пациенты должны ходить в туалет, пусть и с сопровождением.

Обращают внимание и на организацию досуга, распорядка дня, питание, наличие выездных мероприятий, квалификацию персонала, который допускается к проведению занятий с больными. В идеале это должны быть не сиделки, а отдельный специалист.

Персонал

Лечение деменции в санатории подразумевает вежливое, уважительное отношение персонала к постояльцам. Медсестры и сиделки должны достаточно быстро реагировать на тревожный вызов в номер. В обычной ситуации сотрудники стучатся в дверь, прежде чем войти.

Смена подгузников, белья должна происходить в закрытом помещении.

Обращают внимание на укомплектованность штата. Сотрудников должно хватать для прогулок с маломобильными пациентами. Важна и мотивированность персонала: напряженный график работы, низкая зарплата не способствуют выполнению обязанностей на профессиональном уровне.