КТ брахиоцефальных артерий (МСКТ БЦА)

Подготовка к проведению МСКТ-ангиографии

МСКТ- ангиография – это безболезненный, неинвазивный и эффективный метод исследования. Несмотря на лучевую нагрузку и необходимость введения контрастного препарата МСКТ-ангиография имеет целый ряд преимуществ:

• высокая скорость сканирования значительно сокращает время исследования и,  следовательно, уменьшает лучевую нагрузку;
  •  возможно исследование протяженных объектов с использованием небольшой толщины срезов и высоким качеством получаемых изображений;
  •  возможность сканировать анатомические области большой протяженности (вся аорта, сосуды нижних конечностей, сосуды головы и шеи);
  • возможность обследовать пациентов в тяжелом состоянии;
  • получение высококачественных трехмерных изображений исследуемых объектов.

Специальная подготовка для проведения исследования не требуется. В день исследования не стоит принимать пищу и пить крепкий чай или кофе. Если у вас есть направление врача, выписка из истории болезни, результаты других исследований и анализов, не забудьте взять их с собой.

Наименование услуги Цена (руб.)*
МСКТ ангиография аорты (кт-панаортография) без стоимости контрастного вещества 14 250 руб.

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO

КТ брахиоцефальных артерий (МСКТ БЦА)
С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону 7 (495) 292-39-72.

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону 7 (495) 292-39-72.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Возможные разновидности поражения брахиоцефальных артерий

Брахиоцефальные артерии – это термин, в русскоязычной литературе под которым подразумеваются крупные артериальные сосуды, первыми отходящие от дуги аорты и кровоснабжающие голову. В настоящее время от этого термина пытаются отойти, поскольку он является не вполне конкретным (“брахио”-по-латыни плечо, “цефал”-приставка, означающая принадлежность к голове).

МСКТ ангиография брахиоцефальных артерий проводится мультиспиральным сканированием изучаемой области и способна выявить:

• различные степени тромбоза в структурах сосудов;
  • наличие злокачественных образований в изучаемых при помощи КТ структурах.

При своевременном обращении к врачу и грамотном обследовании можно сохранить здоровье на долгие годы.

Какие сосудистые исследования мы проводим:

• ангиография сердца (кт-шунтография и кт-коронарография);
  • ангиография левого предсердия и легочных вен;
  • ангиография легочной артерии и ее ветвей (кт-панаортография);
  • ангиография аорты (кт-панаортография);
  • ангиография сосудов головы (ангиография головного мозга);
  • ангиография сосудов шеи (в том числе брахиоцефальныых сосудов);
  • ангиография грудной аорты;
  • ангиография брюшной аорты;
  • ангиография артерий верхних конечностей (артерий рук);
  • ангиография артерий нижних конечностей (артерий ног);
  • ангиография почек.

Противопоказания к процедуре

Однако методика МСКТ ангиографии не является универсальной и имеет ряд противопоказаний к использованию, среди которых:

1. проведение МСКТ запрещено на любых сроках беременности;
  2. КТ с использованием красящего вещества не допускается в случае наличия у пациента аллергии на препараты, содержащие йод;
  3. выполнение МСКТ запрещено для больных с почечной недостаточностью.
Вид компьютерной томограммы при отсутствии в головном мозгу заболеваний

Врачи «СМ-Клиника» рекомендуют проведение данного исследования в следующих случаях:

• Заболевания коронарных сосудов
  • Опухоли сердца и средостения
  • Кардиомиопатии, перикардит, миокардит
  • Сердечно-сосудистые операции: до и после установки трансплантатов и эндопротезов (шунтирование, стентирование артерий и сосудов), перед миниоперативными вмешательствах при протезировании клапанов сердца  и т.д.
  • Врожденные пороки сердца и сосудов
  • Заболевания сосудов грудной полости (заболевания легочной артерии, расслоение аорты, аневризмы)
  • Исследование левого предсердия и легочных вен до и после абляции
  • Заболевания клапанов сердца
  • Оценка взаимоотношения опухоли с сосудами; определение источника и характера кровоснабжения новообразования

Кроме того,  при проведении МСКТ-ангиографии можно выявить сопутствующую патологию, в зависимости от области исследования.

Оборудование для МСКТ-ангиографии

Компьютерный томограф Siemens SOMATOM Perspeсtive (64 среза)

• Аппарат предоставляет высокое качество изображения
  • Позволяет быстро провести исследование
  • Cканер высочайшего уровня

Компьютерный томограф SOMATOM Scope Power (16 срезов)

• Томограф обеспечивает превосходное диагностическое
    качество изображения
  • Оснащен ультра современными системами визуализации
  • Индивидуальная непереносимость контрастного вещества (препарат содержит ионы йода).
  • Беременность, т.к. исследование связано с рентгеновским излучением.
  • Тяжелая почечная и сердечная недостаточность.

Диагностическая ценность

Перед проведением исследования необходимо четко убедиться в показаниях к процедуре, поскольку данное исследование сопряжено с определенными рисками. Основные показания к данному обследованию:

• ранее выявленное при УЗДГ (ультразвуковая допплерография) значительное поражение БЦА
  • УЗДГ сосудов по каким-либо причинам не информативно
  • поиск причин ишемического или геморрагического инсульта при нормальных результатах УЗДГ
  • поиск возможностей для хирургического лечения в случаях выраженного поражения
  • диагностически сложные случаи неатеросклеротического поражения БЦА
  • врожденные аномалии развития сосудистой сети (артериовенозные мальформации, свищи, фистулы)
  • контроль после проведенных хирургических операций по реваскуляризации

Пациент должен представлять диагностическую ценность КТ-ангиографии БЦА, поскольку при первоначальном исследовании пациентам, как правило, проводится УЗДГ. Часто встречаются расхождения в результатах КТ и УЗДГ в связи с различными методиками измерения степени атеросклеротического поражения сосуда. Например, по УЗИ процент стеноза может быть на 10-15% больше, чем при КТ-ангиографии и это не считается ошибкой. Дело в том, что при УЗИ видна сосудистая стенка как таковая, а при ангиографии оценивается степень наполнения сосуда.

Однако, информативность КТ-ангиографии при наличии поражений БЦА обычно выше, чем УЗДГ. Помимо прочего, это связано с визуализацией сосудов на гораздо большем протяжении при ангиографии, нежели при УЗИ. Кроме того, УЗИ является операторо-зависимой методикой, в отличие от МСКТ брахиоцефальных артерий.

Противопоказания к проведению процедуры

В случае недомоганий при обращении к врачу пациенты задают вопрос, МСКТ ангиография бца что это такое? Ангиография брахиоцефальных сосудов в течение одного исследования показывает нарушения функций изучаемых отделов, благодаря исследованию области в нескольких проекциях.

При изучении любого из отделов, при котором используется МСКТ ангиография бца, в первую очередь после укладывания человека в горизонтальное положение происходит установка катетора. К нему подключают питающие трубки, для вещества, обеспечивающего контрастность на фото. Томограмма МРТ выполняется при задержке дыхания на различных режимах, дает полные сведения о состоянии артерий и сосудов. Расшифровка записей томографа при выполнении КТ дает информацию о поражении и защемлениях в структурах центральной нервной системы.

Результаты исследования

После завершения МСКТ-ангиографии  врач-рентгенолог «СМ-Клиника» выдаст заключение и запишет исследование на CD-диск, по желанию выдаст снимки на пленке. При необходимости возможно построение 3D реконструкций. Результаты исследования обязательно нужно показать врачу, который направил вас на исследование, и он, в совокупности с клиническими данными и лабораторными показателями поставит диагноз, назначит или скорректирует  лечение, либо будет  принято решение о проведении операции.