На какой день нужно идти к маммологу

Что провоцирует болезни молочных желез

Онкологическое заболевание может быть вызвано гормональными сбоями, злоупотреблением алкоголя, не правильное питание, влиянием радиации и курением. Нередко болезнь наступает после абортов, стрессов, отсутствием активной половой жизни, после вынужденного прерывания лактации и после длительного пользования оральными контрацептивами.

Подвергаются риску люди с определенными заболеваниями – дефицит йода, болезнями печени и щитовидной железы, диабет и ожирение. Если у человека присутствует заболевание половых органов, либо он перенес его ранее, то ему тоже нужно провериться. Довольно часто онкология передается по наследственности.

Типы заболеваний, на которых специализируется маммолог

Заболевания груди, вызванные гормональным сбоем:

• Гинекомастия.
  • Фиброзно-кистозное заболевание.
  • Мастопатия.
  • Амастия.
  • Гипомастия.
  • Аттелия.
  • Полигалактия.

К другого рода заболеваниям относятся:

• Врожденная патология.
  • Воспалительное заболевание – мастит.
  • Лактостаз.
  • Трещины сосков.
  • Жировой некроз.

Бесплановый незамедлительный визит к маммологу

Записаться на консультацию к маммологу следует без промедления при следующих симптомах:

• Если женщина испытывает болевые ощущения груди.
  • Если женщина заметит любые выделения из соска.
  • Если заметит отечность, также изменение размера и формы груди.
  • Если возникли трудности при кормлении ребенка, такие как мастит или застой молока.
  • Если женщина получила травму грудных желез.
  • Если появились ранки и язвы на коже груди.
  • Если женщина решила стать мамой, то перед зачатием обязательно нужно посетить специалиста-маммолога.

Перед первым посещением врача необходимо за день до приема сделать ультразвуковое исследование молочных желез или маммографию. Очень важно предусмотреть период менструального цикла. Самый точный результат УЗИ покажет после менструации на 5-8 день. И не теряя времени с результатами поспешить на прием к специалисту.

Когда нужно обращаться к маммологу

За помощью к врачу маммологу следует обратиться при наличии одного или нескольких тревожных признаков:

• Болезненные ощущения в груди. Очень часто боль наблюдается в результате гормонального сбоя, перестройки организма и обостряется в определенные дни цикла. Как правило, это не представляет опасности и проходит без врачебной помощи через несколько дней. Если болевой синдром наблюдается на протяжении длительного времени только в одной груди, усиливается во время надавливания или нажатия, стоит без промедления обратиться в медицинское учреждение к маммологу.
  • Наличие выделений. Любого рода выделения, не связанные с лактацией или определенным периодом менструального цикла, должны вызвать подозрения у женщины и во избежание патологий и осложнений стоит пройти диагностику и обследования у маммолога.
  • Образование уплотнений в груди или подмышечной впадине. Наличие данного признака может быть свидетельством развития сложного опухолевого заболевания, которое может привести к необратимым последствиям. Уплотнения могут быть твердыми с четко очерченными краями или более мягкими.
  • Изменение размера груди, набухание сосков, их чрезмерная болезненность или покраснение являются показанием к посещению маммолога.
  • Не стоит откладывать посещение кабинета маммолога после травмы груди или переохлаждения.

Посещайте маммолога не реже 1 раза в год, а в возрасте после 45 лет — раз в полгода для своевременного обнаружения и предотвращения заболеваний груди.

Основные виды диагностики, которые использует маммолог

В диагностических целях врач маммолог использует следующие методики обследования и анализы:

• Дуктография.
  • Маммография.
  • МРТ груди.
  • Цитологическое исследование патологически измененных тканей.
  • Узи-исследование.
  • Мазок выделений из груди.
  • Пункция из новообразования в груди.

Прием маммолога всегда начинается с опроса и тщательного осмотра пациентки, сбора анамнеза и постановки предварительного диагноза. Это позволит получить более полную картину о состоянии здоровья женщины.

Маммология в мире

На сегодняшний день заболевания молочных желез занимает первое место из всех женских заболеваний. Каждый год в мире регистрируется более миллиона жителей с заболеванием злокачественной опухоли груди. В Российской Федерации людей с таким диагнозом за последний год составляет около 20 % населения.По данным ученых медиков снижают риск заболеваний присутствие в рационе питания постоянные растительные продукты – рис, лук, капуста, соя, листья салата и чай. А также следует защищать грудь от воздействия ультрафиолетовых лучей и вести здоровый образ жизни, без вредных привычек.

Советы маммолога

Для того чтобы избежать развития патологий молочных желез, предотвратить развитие хронических или сложных заболеваний, необходимо следовать советам маммологов:

• Важно следить за состоянием груди, использовать правильное нижнее белье, которое поддерживает бюст, при этом не оказывая чрезмерного давления или передавливания кровеносных сосудов.
  • При наличии любых отклонений от нормы в состоянии молочных желез, следует немедленно обратиться к специалисту. Хороший маммолог поможет определить природу симптомов и назначит необходимое обследование и лечение.
  • Женщинам в возрасте после 45 лет регулярно проходить осмотр у маммолога раз в полгода и делать маммографию. Обусловлено это тем, что именно в этом возрасте часто происходят физиологические изменения в груди, вызванные гормональной перестройкой организма, ослаблением иммунитета и прочими признаками.
  • Врачи маммологи рекомендуют регулярно проводить самоосмотр груди – это позволит на ранних стадиях определить наличие опухоли, патологические изменения в молочной железе. Проводить самодиагностику следует на 6-12 день менструального цикла, а как это делать правильно, показано на фото.