Должностная обязанности и инструкция медицинского регистратора поликлиники

Приложение N 2. Примерная должностная инструкция администратора

Приложение N 1к ПриказуМинистерства здравоохраненияСвердловской областиот 7 октября 2014 года N 1276-п

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы регистратуры амбулаторно-поликлинического учреждения медицинской организации.

2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

3. Регистратура должна располагаться на первом этаже амбулаторно-поликлинического подразделения, на площадях, рассчитанных в соответствии с плановым количеством посетителей.

4. Руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой (старший медрегистратор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.

5. Количество ставок медицинских регистраторов в поликлиническом отделении определяется руководителем медицинской организации.

6. Режим работы регистратуры: в рабочие дни с 7:30 до 20:00 часов без перерыва, в две смены, в выходные и праздничные дни с 7:30 до 15:00 часов без перерыва, в одну смену. Временной период с 7:30 часов до начала приема врачей и процедурных кабинетов с 8:00 часов предусмотрен для подготовки рабочей документации и рабочего места медрегистратора.

7. Перед началом работы каждой смены необходимо организовать проведение краткого производственного совещания, назначить ответственного сотрудника по работе с обращениями граждан по телефону, до сотрудников довести Приказы и распоряжения, определяющие порядок работы, провести подробный анализ допущенных ошибок, поступивших жалоб от населения на организацию работы регистратуры.

8. Старший медрегистратор (заведующий регистратурой) осуществляет контроль за своевременным ответом медрегистраторов на устные обращения граждан, в том числе по телефону, за содержанием и актуальностью предоставленной информации, за соблюдением принципов этики и деонтологии.

9. Старший медрегистратор (заведующий регистратурой) закрепляет медрегистраторов за участками для ведения и надлежащего оформления медицинской документации пациентов в картотеке регистратуры, в соответствии с установленным порядком. Медицинский регистратор, закрепленный за определенным участком, несет ответственность за наличие первичной медицинской документации в картотеке регистратуры.

10. Работа регистратуры должна быть организована с учетом формирования условий для максимального удобства пациентов.

11. Информационные стенды, расписание приема врачей в холле регистратуры должны быть оформлены в соответствии с установленным порядком, в визуально доступном месте и обновляться ежедневно. Над окнами регистратуры по приему граждан необходимо разместить информацию о возможности дистанционной записи на прием к врачу по бесплатному федеральному телефонному номеру 8800-1000-153 Контакт-центра Министерства здравоохранения Свердловской области (высота строки информационного стенда должна составлять не менее 30 см, с ярким оформлением).

12. В холле регистратуры должно быть установлено визуально доступное информационное табло (монитор) с указанием наличия свободных талонов к специалистам, информации о проводимых мероприятиях, о порядке получения услуг, о правах пациента. Также возможна трансляция на мониторе информации о здоровом образе жизни, факторах риска развития заболеваний.

13. Окно регистратуры по приему граждан является непосредственным местом работы медицинского регистратора.

14. В регистратуре должно функционировать максимальное количество окон для приема граждан.

15. Отдельно необходимо предусмотреть окна для оформления листка нетрудоспособности, приема и регистрации вызовов врача на дом (в том числе по неотложным обращениям).

16. Каждый медицинской регистратор, администратор и заведующий регистратурой (старший медрегистратор) должны быть обеспечены рабочим стационарным многоканальным телефоном с внутренней автоматической телефонной станцией, персональным компьютером с выходом в сеть медицинской организации, именным бейджиком с указанием Ф.И.О. и должности, цифровым принтером (не менее одного на 2 рабочих места), многофункциональным устройством (не менее одного на три рабочих места).

17. При организации деятельности регистратуры необходимо сформировать комфортные условия для сотрудников и своевременно обеспечивать их канцелярскими принадлежностями.

Должностная обязанности и инструкция медицинского регистратора поликлиники

1) организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, через инфоматы, по телефону, так и через медицинскую информационную систему “Единая электронная регистратура” (Самозапись.ру));

2) распределение потоков пациентов, требующих оказания плановой или неотложной медицинской помощи для обеспечения регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

3) организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;

4) систематизированное хранение, учет и оформление медицинской документации пациентов в установленном порядке, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 “О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг”, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей;

5) консультирование пациентов о порядке получения первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях.

1) информирование населения о порядке прикрепления к медицинской организации и выбора врача в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н “Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи” и Минздрава Свердловской области от 26.07.

2) информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, Центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

3) информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам удаленным доступом, о времени и месте приема граждан руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;

4) ведение электронного расписания и записи на прием к специалистам в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, контроль за работой электронной регистратуры;

5) организация оформления листа информированного согласия на обработку персональных данных, предоставление полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность пациента, для дальнейшего копирования и внесения в первичную медицинскую документацию пациента (с согласия пациента);

6) запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах;

7) направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику граждан на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию взрослого населения;

8) помощь пациенту при направлении в другие подразделения и/или в другие медицинские организации для осуществления первичной записи;

9) информирование пациента об отмене приема врача и перезапись на свободное время или к специалисту этого же профиля;

10) осуществляет подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;

11) оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

12) сортировка и раскладка по участкам результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований;

20. В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол справок (рабочее место администратора), инфоматы для самозаписи, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение под медицинский архив.

Приложение N 2к ПриказуМинистерства здравоохраненияСвердловской областиот 7 октября 2014 года N 1276-п

1. Структурное подразделение: регистратура поликлинических отделений.

1) высшее, среднее профессиональное образование;

2) владение ПК (Word, Excel, Outlook Express);

3) грамотная речь.

4) положения законодательства об охране здоровья граждан;

5) нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

6) основы организации лечебно-профилактической помощи;

Должностная обязанности и инструкция медицинского регистратора поликлиники

7) правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

8) основные услуги, оказываемые медицинской организацией;

9) Ф.И.О. и должности персонала медицинской организации;

10) правила приема посетителей в медицинской организации;

11) принципы этики и деонтологии.

3. Подчиненность: старшему регистратору, в его отсутствие – заведующему(-ей) поликлиникой.

1) действующее законодательство, приказы, указания и распоряжения по разделу работы;

2) локальные правовые акты, в том числе приказы, распоряжения главного врача;

3) должностная инструкция.

1) работать в соответствии с Положением о регистратуре, графиком работы и Правилами внутреннего трудового распорядка;

Медицинский регистратор: требования к квалификации, права и обязанности, личные качества

Медицинский регистратор имеет право:

  1. Получать инструктивное и методическую информацию, необходимую для выполнения служебных обязанностей.
  2. Участвовать в совещаниях по вопросам оценки своей работы.
  3. Быть защищенным от профессиональных заболеваний и заражений. Требовать обеспечения средствами индивидуальной защиты для профилактики профессиональных заболеваний и заражений.
  4. Требовать от администрации обеспечения рабочего места необходимым оборудованием, оборудованием и канцтоварами для выполнения служебных обязанностей
  5. Вносить предложения по улучшению работы, внедрение новых форм и методов обслуживания больных.
  6. На правовую и социальную защиту.
  7. Отдавать распоряжения подчиненному младшему медицинскому персоналу и контролировать его работу.
  8. Требовать от пациентов соблюдения правил внутреннего распорядка учреждения.
  9. Овладевать смежной специальности
  10. Работать по совместительству.
  11. На отпуск (тарифный и неоплачиваемый, по собственному желанию).

Медицинский регистратор является техническим специалистом медучреждения и относится к первому квалификационному уровню ПКГ «Средний и фармацевтический персонал».

Для работы медицинским регистратором не требуется медицинское образование и опыт работы.

В статье рассмотрим круг обязанностей регистратора и особенности его работы.

↯Больше статей в журнале « медицинская сестра» Активировать доступ

Медицинский регистратор – это первый специалист, который начинает работать с большинством пациентов. Он относится к группе технических исполнителей и имеет достаточно обширный перечень обязанностей.

На должность медицинского регистратора назначаются соискатели со средним профессиональным образованием или со средним общим образованием при условии прохождения дополнительной подготовки к работе медрегистратора не менее 6 месяцев.

Во всех случаях для должности медицинский регистратор профстандарт не предъявляет требований к стажу работы.

Функции медицинского регистратора можно разделить на две большие группы:

  • регистрация пациентов и их консультирование;
  • регистрация и оформление листков нетрудоспособности.

Взаимоотношения

В рамках заведения медицинский регистратор имеет связи с:

  • администрацией, бухгалтерией, отделом кадров, диагностической службой, врачами – специалистами поликлиники;
  • комиссией по контролю качества работы, комиссией по профилактике внутрибольничных инфекции, отделением профилактики, противораковым комиссией, противотуберкулезной комиссией, службой охраны труда, хозяйственной частью, отделом медицинской статистики, профсоюзным комитетом.

За пределами заведения медицинский регистратор имеет профессиональные связи со стационарными отделениями, санэпидемстанцией, центром профилактики СПИДа, станцией скорой медицинской помощи, аптеками, медицинской библиотекой.

В случае отсутствия медицинского регистратора его обязанности выполняет регистратор, с которым он работает по принципу взаимозаменяемости.

Должностная обязанности и инструкция медицинского регистратора поликлиники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector